Homo habilis. Журнал для умелых людей

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
аккумулятор

Emilian Robert Vicol, flickr.com CC BY

Проблемы с аккумулятором явление довольно частое. Холодный климат, частые короткие поездки в городе – все это не способствует долгой и счастливой жизни аккумуляторной батареи. И вот оно произошло – аккумулятор разряжен. Что делать?

Если вы все проверили и убедились, что проблема именно в аккумуляторе, то есть два пути. Первый – обратиться в сервис. Там сделают полную диагностику и обслуживание аккумулятора, проведут зарядку по всем правилам. Может быть, даже выдадут на время зарядки подменный аккумулятор. Один минус – стоимость таких услуг приближается к цене нового аккумулятора.

Да и не к лицу человеку умелому не попробовать зарядить аккумулятор самостоятельно. Дело это не такое сложное. Поэтому приступим.

Когда заряжать?

Естественно, что заряжать нужно разряженный аккумулятор, который уже не может обеспечить нормальную работу стартера. Но периодически, хотя бы раз в год перед зимней эксплуатацией автомобиля, имеет смысл зарядить аккумулятор и при отсутствии проблем. Дело в том, что генератор в автомобиле может не успевать полностью восстанавливать заряд аккумулятора. Особенно сильно это проявляется в городской эксплуатации при частых и коротких поездках в течение дня. При понижении температуры емкость аккумулятора падает и готова проблема!

Чем заряжать?

Для зарядки аккумуляторной батареи используется автомобильное зарядное устройство. Приобрести можно любое – от простейших с ручной регулировкой зарядного тока до сложных микропроцессорных устройств с полностью автоматическим процессом заряда любых типов батарей и множеством сервисных функций.

виды зарядных устройств

Кроме того, бывают просто зарядные устройства, а бывают пуско-зарядные. Пуско-зарядные устройства могут выдавать значительно больший ток и обеспечивать запуск двигателя при разряженной аккумуляторной батарее.

Цена зарядных устройств от 800 до 4000 рублей, пуско-зарядных – до 6000-8000 рублей. Приобретать пуско-зарядное устройство нет смысла, если рядом с автомобилем нет возможности подключения к сети 220 В.

Если зарядное устройство приобретается для восстановления разряженного аккумулятора или периодической профилактической зарядки, то вполне достаточно выбрать простое устройство с плавной или ступенчатой регулировкой зарядного тока стоимостью 1000-1200 рублей. Устройство должно быть рассчитано на максимальный зарядный ток не менее 6-8 ампер. Очень желательно наличие стрелочных индикаторов для зарядного тока и напряжения.

Как заряжать?

Внимание! Современные автомобили и дополнительные устройства могут критично относиться к снятию аккумулятора. Перед выполнением описанных действий внимательно изучите инструкцию по эксплуатации!

Убедитесь, что ваша аккумуляторная батарея свинцово-кислотная. Другие типы батарей могут требовать особой технологии зарядки.

Для зарядки аккумуляторную батарею нужно снять с автомобиля. В крайнем случае – освободить от присоединительных зажимов обе клеммы. Как именно это сделать описывается в книгах по ремонту. Бывает, что в импортных автомобилях аккумуляторная батарея размещается в необычном месте, крепится хитрым способом, да и вообще может быть не одна. Но чаще всего аккумулятор живет под капотом.

Перед зарядкой аккумуляторную батарею следует тщательно очистить от грязи. Для нейтрализации кислоты, которая может быть на корпусе, аккумулятор протирают слабым (половина чайной ложки на стакан воды) раствором питьевой соды. В холодное время года батарее нужно дать постепенно прогреться до комнатной температуры. Прогрев батареи в горячей воде может привести к взрыву!

Если конструкция аккумулятора позволяет, то нужно освободить отверстия аккумуляторных элементов - вывернуть пробки (6 шт.)

пробки аккумуляторной батареи

Иногда пробки закреплены на едином основании – пластмассовой полоске. Ее нужно вынуть, подцепив плоской отверткой сначала с одной, а потом с другой стороны аккумулятора. Необслуживаемые батареи заряжают закрытыми.

Загрузка...

Важной операцией для обслуживаемого аккумулятора является проверка уровня электролита. Электролит должен закрывать пластины на 10-15 мм. Проверить можно стеклянной трубкой или корпусом прозрачной шариковой ручки. Трубку опускают в заливочные отверстия до упора в пластины, закрывают пальцем верхний конец и вытаскивают. Высота столбика жидкости покажет уровень электролита. Если уровень меньше, то аккумулятор доливают дистиллированной водой. Доливка электролита недопустима!

После подготовки провода от зарядного устройства присоединяют к аккумуляторной батарее, соблюдая полярность (плюс к плюсу, минус к минусу)!

Внимание! Неправильное подключение может привести к короткому замыканию. Подключать и отключать зарядное устройство к аккумулятору нужно в выключенном состоянии.

Зарядное устройство включают и устанавливают зарядный ток. Общепринято, что зарядный ток должен быть численно равным емкости аккумулятора, деленной на 10. Например, для аккумулятора на 55 А-ч зарядный ток устанавливают на 5.5 ампера. Автоматические зарядные устройства выбирают ток сами.

Время зарядки для полностью разряженного аккумулятора составляет не менее 10-12 часов. По мере заряда ток будет уменьшаться (автоматические зарядные устройства могут компенсировать снижение зарядного тока увеличением напряжения). Автоматическое зарядное устройство само подает сигнал об окончании зарядки. Определить окончание зарядки для обычного устройства можно несколькими способами:

  • Аккумулятор начинает интенсивно «кипеть» - в отверстиях элементов видно выделение пузырьков газа. После появления пузырьков зарядку можно продолжать еще 2-3 часа.
  • Напряжение на аккумуляторе перестает расти и остается неизменным 1-2 часа.
  • Плотность электролита в элементах перестает расти и остается неизменной 1-2 часа. Для замера плотности электролита нужен ареометр.
  • Зарядный ток падает до 0,5-1 А. Этим током можно продолжить зарядку 2-3 часа.

Если признаки окончания зарядки появляются слишком рано, то аккумулятор неисправен. При желании его можно попробовать восстановить самостоятельно или в мастерской. Но, как показывает практика, успехом восстановление оканчивается редко и лишь ненадолго отдаляет покупку нового аккумулятора. К тому же никогда не знаешь заранее, в какой именно момент старый аккумулятор откажет. Поэтому лучший путь – покупка нового.

Что делать после зарядки?

После окончания зарядки отверстия в аккумуляторе закрывают, верхнюю панель еще раз протирают раствором соды, чтобы нейтрализовать кислоту, выплеснувшуюся в процессе зарядки. Клеммы аккумулятора и зажимы бортовой сети автомобиля зачищают мелкозернистой наждачной бумагой и смазывают тонким слоем консистентной смазки (литол, солидол). Аккумулятор устанавливают на место, присоединяют клеммы и надежно их затягивают.

Внимание! Положительную клемму следует присоединять осторожно, не допуская прикосновения инструмента к металлическим частям кузова и двигателя.

Сверху на зажимы также можно нанести слой смазки для защиты от проникновения воды и окисления контактов. Вот теперь можно сказать – счастливого пути!

А если зарядного устройства нет, то можно и без него, как на видео. Но повторять не советую – опасно!

 

Комментарии   

#1 Костя 20.09.2013 21:58
Сейчас заряжать не модно, все богатые. Чуть не завелся сразу новый юегут покупать
Цитировать
#2 т-33 20.01.2016 18:49
"Сейчас заряжать не модно, все богатые" :lol: Чтобы ты сейчас сказал, через 3 года...
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Интеллектуальный калькулятор для расчета сечения электрических проводов и кабелей

Калькулятор схем разведения водных растворов (уксус, спирт, кислота)

Калькулятор единиц жесткости воды

Homo habilis - журнал для умелых людей всегда открыт для новых авторов и читателей. Если вы умеете делать что-то лучше, чем другие, если вы знаете секреты, помогающие делать жизнь легче и удобнее - поделитесь этим с читателями. Рекомендации для авторов журнала помогут вам в этом.

Homo habilis (человек умелый) — первый представитель рода Homo, живший на Земле 2,5 - 1,5 млн. лет назад. Homo habilis является предком современного Homo sapiens и первым живым существом, освоившим сознательное преобразование окружающей его природы в соответствии со своими потребностями.

К сожалению, в начале ХХI века наметился выраженный регресс, в ходе которого наблюдается постепенное превращение Homo sapiens в Homo consumens – человека потребляющего. Homo habilis - журнал для умелых людей, не желающих становиться  Homo consumens.