Homo habilis. Журнал для умелых людей

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
двигатель автомобиля

Axion23, flickr.com CC BY

Многие автолюбители не доверяют станциям технического обслуживания и стараются ремонтировать своего железного коня исключительно своими руками. Такой подход во многом оправдан, но только при наличии достаточного опыта, необходимого инструмента и свободного времени. Если же вы принимаетесь за ремонт автомобиля впервые, то трижды подумайте – а надо ли вам это?

1. Ремонт автомобиля в одиночку сопряжен с выполнением изрядно количества физических упражнений. Потому что если гайка находится под машиной, то нужный ключ непременно будет наверху. А если потребуется отвернуть винт сверху, то отвертка будет под машиной. Поэтому заниматься ремонтом лучше вдвоем. Да и многие операции просто невозможно сделать в одиночку.

2. При разборке всегда найдется болт или гайка, которую нельзя отвернуть ни накидным ключом, ни надеть торцевую головку. Дело в том, что на заводе автомобиль собирают по узлам. И при прикручивании очередной детали она вполне может закрыть доступ к уже установленным.

3. При разборке всегда найдется болт или гайка, которые откручиваться откажутся. Чаще всего это бывает последний болт, без которого снять деталь невозможно.

4. При сборке всегда найдется болт или гайка, которые упадут и закатятся в самое труднодоступное место. Чаще всего это бывает последняя гайка, без которого работать собранный узел не будет.

5. Закатившийся неизвестно куда болтик проще всего купить новый в ближайшем магазине. Но, скорее всего, ближайший магазин будет закрыт, а в следующем именно такого болтика не окажется. В итоге ремонт растянется еще на 2-3 часа.

6. Если разборка и сборка прошли без проблем, то вы, наверное, чего-то не заметили или забыли. Например, поставить на место прокладку под крышкой, уже закрепленной десятком болтов.

7. Купленный по случаю на базаре красивый, но дешевый набор из 137 инструментов только похож на настоящий. При попытке хоть как-то его использовать добра не жди. Ключи будут гнуться, ломаться, срывать грани, бить по пальцам, делать все что угодно, кроме одного – нормально работать.

8. Хороший инструмент вовсе не гарантирует быстрый ремонт. Хотя бы потому, что нужный ключ «только что лежал здесь». А теперь уже не лежит и вообще найти его невозможно. Но ровно до того момента, пока не будет куплен другой.

9. Человеку, не умеющему материться, приступать к ремонту автомобиля бессмысленно. Это проверено многолетним опытом миллионов людей. Впрочем, даже самые интеллигентные люди в процессе ремонта автомобиля удивительно быстро это словесное искусство осваивают. Само собой как-то получается.

10. Частенько, особенно в старых автомобилях, обойтись простым ручным инструментом не получится. Могут понадобиться болгарка, дрель, сварочный аппарат. Естественно, что это потребует подключения к электрической сети.

11. Непременным спутником ремонта автомобиля является ремонт самого ремонтника. От простейших порезов, царапин и легких ожогов и вплоть до переломов и чего еще похуже. Хотя бы элементарные антисептики, пластыри, бинты в гараже лишними тоже не будут. Как и навыки обработки порезов, царапин и ссадин.

Поэтому, если вы не собираетесь заниматься ремонтом всерьез и регулярно, а планируете быстренько «заменить этот чертов тормозной цилиндр» и сэкономить на этом пару сотен рублей, то можете даже и не приступать. Стоимость хороших инструментов и приспособлений для небольшого разового ремонта покроет десяток посещений СТО. А если еще учесть, сколько можно переломать в автомобиле без должного опыта и знаний, то затея и вовсе предстает утопической.

Но отчаиваться не стоит. Есть уверенность в своих силах – вперед. Лучше, конечно, на первый раз пригласить опытного товарища или хотя бы пару-тройку раз понаблюдать за работой профессиональных автомехаников. И через некоторое время вас уже не испугает любой самый сложный ремонт.

Хотя и технологии ремонта не стоят на месте. Еще совсем недавно кузовной ремонт даже мелких повреждений был немыслим без рихтовки и перекраски деталей. Сейчас есть технология PDR - Paintless Dent Repair. Подробности на видео.

 

Комментарии  

#1 Mike 29.09.2013 21:50
Не боги горшки обжигают. Все когда-то начинали. Если руки растут из нужного места...
Цитировать
#2 Aswer 19.10.2013 09:10
Если не из нужного, то можно и машину окончательно доломать и себе башку проломить. Соблюдайте технику безопасности!
Цитировать
#3 Рашит 13.08.2014 11:13
"Не важно откуда растут руки, если они золотые"
Цитировать

Добавить комментарий


Интеллектуальный калькулятор для расчета сечения электрических проводов и кабелей

Калькулятор схем разведения водных растворов (уксус, спирт, кислота)

Калькулятор единиц жесткости воды

Homo habilis - журнал для умелых людей всегда открыт для новых авторов и читателей. Если вы умеете делать что-то лучше, чем другие, если вы знаете секреты, помогающие делать жизнь легче и удобнее - поделитесь этим с читателями. Рекомендации для авторов журнала помогут вам в этом.

Homo habilis (человек умелый) — первый представитель рода Homo, живший на Земле 2,5 - 1,5 млн. лет назад. Homo habilis является предком современного Homo sapiens и первым живым существом, освоившим сознательное преобразование окружающей его природы в соответствии со своими потребностями.

К сожалению, в начале ХХI века наметился выраженный регресс, в ходе которого наблюдается постепенное превращение Homo sapiens в Homo consumens – человека потребляющего. Homo habilis - журнал для умелых людей, не желающих становиться  Homo consumens.