Homo habilis. Журнал для умелых людей

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
колесо автомобиля

Charles Williams, flickr.com CC BY

Странный вопрос, обычно стараются выгодно купить автомобиль! И статей в интернете «Как купить автомобиль с пробегом?» полным-полно. Но продать подержанное авто – такая же сложная задача. Если вы, конечно, хотите получить адекватную цену за вашего железного коня.

Владельцы автомобилей обычно делятся на три типа. Первые покупают автомобиль на «всю жизнь». Такие водители эксплуатируют авто очень бережно, но до полного физического износа. В конце концов, такая автомашина или гибнет в серьезной аварии или утилизируется на запчасти. Вопрос о продаже здесь не стоит.

Вторая группа владельцев приобретают только новые автомобили и ездят на них до окончания гарантийного срока, получая при этом все преимущества и недостатки обслуживания на дилерских станциях технического обслуживания. Естественно, что 3-5 гарантийных лет прослужит практически любой автомобиль. Такие автомашины чаще всего продаются через салоны по принципу trade-in, вопрос самостоятельной продажи также возникает редко. А если и появляется желание продать самому, то рынок практически не допускает вольности с ценой – стоимость автомашины до пяти лет определяется исключительно годами эксплуатации и пробегом. Если, конечно, не было более-менее серьезных аварий.

И, наконец, третья категория водителей покупают автомобили на 6-10 лет. Именно на этот срок рассчитан ресурс основных агрегатов. Естественно, что после сравнительно небольшого восстановительного ремонта автомобиль способен эксплуатироваться еще как минимум такой же срок. Именно это делает такие авто очень привлекательными для вторичного рынка. Ведь их цена значительно ниже цены нового автомобиля.

Естественно, что речь идет об автомобилях низкой и средней ценовой категории – рабочих лошадках. Автомобили представительского класса и премиум-сегмента требуют совершенно другого подхода и редко продаются без тщательной проверки и оценки технического состояния на авторизованных станциях технического обслуживания. Также не рассматривается продажа насквозь проржавевшего авто, автомобиля после катастрофической аварии или со «скрученным» пробегом. В идеале мы приобретаем новый исправный автомобиль и через какое-то время честно продаем его за адекватную техническому состоянию цену.

И вот здесь уже возникает вопрос – как продать такой автомобиль с максимальной выгодой? Для этого о возможности продажи нужно помнить с самого первого дня эксплуатации. Цена автомобиля в таком возрасте гораздо больше зависит от технического состояния, чем от формальных цифр пробега

Прежде всего, в случае нового автомобиля, нужно правильно обкатать двигатель. Бытует мнение, что современные двигатели обкатки не требуют. В какой-то степени это так – сейчас технологии позволяют сразу получить поверхности нужной степени шероховатости. Но все же обкаточный режим на протяжении первых 2-3 тысяч километров лишним не будет. Ведь продать автомобиль, оставляющий за собой густой шлейф сизого дыма очень непросто. А ремонт двигателя перед продажей экономически невыгоден, тут уж лучше самому поездить еще 2-3 года.

Также очень благоприятно сказывается на техническом состоянии бережная эксплуатация в течение всего периода владения. Горячие водители постоянно крутят двигатель до отсечки, разгоняются, шлифуя асфальт, а на торможении оставляют за собой жирные следы жженой резины, скачут по ухабам на бешеной скорости. Если ваш стиль вождения именно таков, то о выгодной продаже автомобиля можно забыть.

Сильно портится впечатление от машины, если владелец курит. Это неистребимый никакой химчисткой запах табака, отметины от сигарет на панелях, прожженная обивка сидений. Продать такое авто можно только такому же заядлому курильщику.

Все остальное должно быть направлено, прежде всего, на создание образа автомобиля, в котором приятно ездить. Машина должна выглядеть ухоженной. Еще лучше, если она действительно будет таковой.

Как подготовить автомобиль к продаже?

Покупатели теперь пошли продвинутые, они знают, как отличить автомобиль с большим пробегом, даже если на спидометре всего несколько десятков тысяч километров. Но и продавцы автомобилей могут воспользоваться некоторыми секретами.

Выдают истинный пробег автомобиля состояние руля, резиновых накладок на педалях и ручки переключения передач. Все это, кроме руля, стоит дешево и меняется очень легко. Но новые детали выглядят не менее подозрительно и сразу выдают подмену.

Поэтому ориентируясь на будущую продажу автомобиля, после одного-двух лет эксплуатации эти детали нужно поменять на новые, а на руль надеть какую-нибудь оплетку. Перед продажей оплетка снимается, а резинки возвращаются родные.

За пару недель перед предполагаемой демонстрацией автомобиля покупателям нужно провести химчистку салона и вымыть моторный отсек. За это время выветрится запах химикатов, а двигатель приобретет вид чистого, но не свежевымытого агрегата. Незначительные течи масла, например, из-под клапанной крышки восьмиклапанного двигателя, нужно устранить. Это недорого, но значительно улучшает внешний вид.

Фары и фонари с трещинами надо заменить, царапины на кузове по возможности устранить. В салоне должны работать все кнопки и рычажки, не должно быть торчащих проводов и быстроустранимых дефектов на панели. Также лучше убрать все ароматизаторы и прочие не предусмотренные конструкцией элементы «дизайна» (наклейки, брелки, иконки и т.д.). Автомобиль должен выглядеть максимально похожим на заводскую комплектацию, исключая явные улучшения (хорошая аудиосистема, навигатор, видеорегистратор, бортовой компьютер и т.д.).

Если вы не планируете продавать дополнительное оборудование вместе с автомобилем – сразу предупредите об этом покупателя. Конечно, снять видеорегистратор на присоске с лобового стекла можно без проблем, а вот дыры в обшивках дверей после снятия акустических систем явно вызовут недоумение.

Загрузка...

Как правильно торговаться при продаже автомобиля?

Стратегия поведения продавца при продаже сильно зависит от того, кто пришел покупать – человек, приобретающий автомобиль для себя или перекупщик, зарабатывающий на жизнь перепродажей машин.

С перекупщиками лучше не связываться вообще. В любом случае им вы продадите автомобиль минимум на 5-10% ниже средней рыночной цены. Иначе им нет смысла покупать ваше авто. Для этого у перекупщиков разработан целый арсенал психологических хитростей.

Например, осмотрев моторный отсек, вам могут заявить, что машина битая – на рамке радиатора «точно не заводская краска, здесь ржавчина через полгода вылезет». Если вы первый владелец и не попадали в аварии, то убедить вас в этом будет довольно сложно. Но и здесь есть умельцы, рассказывающие сказки о восстановленных машинах из салона.

А уж если у автомобиля до вас был другой хозяин, то тут сразу появляются мысли о «нехорошем человеке, продавшем вам хлам». И соображения, что вы уже отъездили на этой машине несколько лет, а ржавчина не появилась и появляться не собирается, в этот момент в голову почему-то не приходят.

Популярной уловкой является «диагностика» неисправностей двигателя по звуку. Спору нет, некоторые неисправности выдают себя характерным шумом. Но многие ли владельцы, особенно ремонтирующиеся на СТО, способны грамотно оспорить заявление перекупщика о «стучащих поршнях» и требующемся капитальном ремонте двигателя?

Также часто используется «проверка» работоспособности амортизаторов с помощью раскачивания автомобиля. Конечно, если при этом раздается грохот и лязг пустого амортизатора с напрочь изношенными уплотнениями, то вопросов нет. В иных случаях проверить эффективность амортизаторов таким способом невозможно. Если неисправность проявляется при раскачке кузова руками, то ездить на таком автомобиле давно уже невозможно – на первой же кочке вы окажетесь в кювете.

Поэтому если вы не готовы аргументировано возражать и противостоять психологическим уловкам перекупщика, то самым правильным будет просто помалкивать. Все равно после осмотра придет время озвучить цену, в которую войдут все реальные и мифические недостатки вашего автомобиля. Если цена вас не устраивает, просто отказывайтесь от продажи и ждите следующего покупателя.

Основательно поторговавшись (а торгуются перекупщики умело) можно узнать реальную рыночную цену вашего автомобиля. Она будет приблизительно на 10% выше окончательной цены перекупщика. За эту цену его можно продать обычному покупателю.

Отличить «обычного» покупателя довольно легко. Он не вываливает на вас водопад недостатков вашей машины, часто приходит не один (с женой, друзьями, знакомым автослесарем), больше полагается на общее впечатление от автомобиля, чем на конкретные технические мелочи. В общении с обычным покупателем можно рассказать историю автомобиля – какое масло используется, что и когда менялось, кто и как обслуживает машину.

Рассказывать ли об известных вам недостатках авто – вопрос спорный и целиком лежит на вашей совести. Только имейте в виду, что существенные недостатки автомобиля, не оговоренные при продаже, могут послужить причиной аннулирования сделки, в том числе и в судебном порядке.

Бывает, что разные покупатели упорно называют существенно меньшую цену автомобиля. Тут стоит подумать – а достаточно ли адекватно вы оценили состояние своей машины? После десятого покупателя цену точно стоит подкорректировать. Или ждать месяцами, надеясь на счастливый случай.

Сделка состоялась!

Если соглашение о продаже достигнуто, то самое время обсудить детали оформления сделки. Сейчас процесс купли-продажи автомобиля между частными лицами существенно упрощен.

Для оформления продажи покупателю и продавцу достаточно посетить подразделение ГИБДД, занимающееся регистрацией транспортных средств. После сверки номеров кузова производится запись о новом владельце в Паспорт технического средства и выдается новое свидетельство о регистрации с данными нового владельца.

Еще проще, если покупатель и продавец заключили письменный договор. В этом случае продавцу приходить в ГИБДД не обязательно. Но использовать ли такой путь – решать вам. Ведь до внесения изменений в базу данных ГИБДД автомобиль будет числиться на вас. И в случае непредвиденных обстоятельств (авария, наезд на пешехода) доказывать факт продажи придется именно вам.

В любом случае договор лишним все равно не будет. При расторжении сделки по каким-либо причинам это будет единственный документ, подтверждающий полученную вами сумму денег и защищающий вас от не слишком честного покупателя.

Вот и все! Автомобиль продан, можно искать новый автомобиль. Ведь сейчас в большом городе без колес никуда. И будьте осторожны на дорогах, иначе вы можете стать одним из героев этой подборки автомобильных аварий. Осторожно! Присутствует ненормативная лексика!

 

 

Комментарии   

#1 Валерий 28.03.2014 13:08
Когда продаешь автомобиль, есть хорошее правило продавца - прежде чем что-то продать покупателю, продай это самому себе. То есть даже если ты продаешь полный навоз, нужно внушить себе что этот навоз самый свежий, от самой лучшей коровы и стоит ровно столько и ни копейки меньше. Иначе любой покупатель прочитает в глазах неуверенность и цену собьет на раз.
Цитировать
#2 Роман 29.03.2014 11:16
Я последние лет 10 сдаю машины в трейд-ин в салоне и покупаю там же новую. Хлопот вообще никаких. По цене, наверное, что-то проигрываю, но по времени выигрыш капитальный. Пока я буду на торговлю время тратить, я за это время потеряю на работе больше.
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Интеллектуальный калькулятор для расчета сечения электрических проводов и кабелей

Калькулятор схем разведения водных растворов (уксус, спирт, кислота)

Калькулятор единиц жесткости воды

Homo habilis - журнал для умелых людей всегда открыт для новых авторов и читателей. Если вы умеете делать что-то лучше, чем другие, если вы знаете секреты, помогающие делать жизнь легче и удобнее - поделитесь этим с читателями. Рекомендации для авторов журнала помогут вам в этом.

Homo habilis (человек умелый) — первый представитель рода Homo, живший на Земле 2,5 - 1,5 млн. лет назад. Homo habilis является предком современного Homo sapiens и первым живым существом, освоившим сознательное преобразование окружающей его природы в соответствии со своими потребностями.

К сожалению, в начале ХХI века наметился выраженный регресс, в ходе которого наблюдается постепенное превращение Homo sapiens в Homo consumens – человека потребляющего. Homo habilis - журнал для умелых людей, не желающих становиться  Homo consumens.