В нашем суматошном мире автомобиль – это не роскошь, а неотъемлемый помощник человека. Но это также весьма дорогостоящее имущество, привлекающее взоры многих угонщиков – от желающих просто покататься и вандалов до профессиональных преступников, угоняющих автомобили по заказу. Как же защитить авто от угона? Поможет гараж…
Защита автомобиля от угона – это сложный комплекс мер, включающий в себя использование активных и пассивных технических средств обеспечения безопасности, а также организационные и экономические мероприятия, препятствующие угону или, по крайней мере, минимизирующие ущерб от этого события.
Технические средства защиты, предохраняющие современный автомобиль, хорошо известны – от простой сигнализации, различных электрических, электронных и механических блокировок, до сложных систем, включающих элементы видеонаблюдения, спутникового слежения и даже такие экзотические и противоправные штуки, как пиропатрон под сиденьем водителя. К сожалению, ни одна из этих мер не спасет авто от простого вандализма. А простая царапина на борту даже недорогого автомобиля может обойтись владельцу в весьма ощутимую сумму.
К организационным мерам можно отнести использование закрытой и хорошо охраняемой стоянки. Такой способ защиты очень эффективен, но экономически невыгоден, если речь идет об отечественном автомобиле или более-менее потрепанной иномарке. К тому же стоянки может просто не оказаться поблизости. Снизить ущерб, причиненный автомобилю, помогут экономические мероприятия – страховка от угона, повреждения и других противоправных действий третьих лиц. Но это также не поможет спасти автомобиль от повреждений, которые придется устранять.
Хорошим выходом может быть гараж. Конечно, в больших, да сейчас уже и в малых городах, стационарный гараж – это удовольствие, доступное все меньшему кругу автовладельцев. Но организационные и правовые аспекты установки гаража пока останутся в стороне. Допустим, что у вас есть подходящий участок земли и желание установить гараж. Какие же гаражи бывают и какой из них лучше?
Монолитный железобетонный гараж
Самый надежный гараж - монолитный железобетонный. Такой гараж защитит автомобиль от любого внешнего воздействия, кроме артиллерийского обстрела. Добраться до авто в таком гараже, а тем более бесшумно, абсолютно невозможно. Строить его придется на месте по всем правилам малоэтажного строительства – котлован, фундамент, арматура стен, заливка стен, перекрытие. Займет это порядочное количество времени и денег, но не это главное. Гараж юридически и практически получится недвижимым сооружением. Официально получить разрешение на возведение такого гаража на какой-либо земле, кроме оформленной в собственность или долгосрочную аренду, невозможно.
Преимущества:
- надежная защита автомобиля
Недостатки:
- сложность получения разрешения
- высокая стоимость
- длительный срок строительства
Сборный железобетонный гараж
Сборный железобетонный гараж сохраняет все преимущества монолитного, но изготавливается на заводе и лишь устанавливается на место обычным автомобильным подъемным краном. Существует несколько конструкций такого гаража. Наиболее распространена конструкция, представляющая цельную коробку без пола и передней стенки. В качестве пола может использоваться готовая плоская бетонная плита (по желанию заказчика входит в комплект), бетонное основание, залитое на месте установки или просто утрамбованная земля.
Также существует конструкция из двух симметричных блоков, каждый из которых представляет собой половинку гаража. Здесь пол всегда бетонный. Такой гараж не относится к капитальным строениям и разрешение на строительство не требует
Преимущества:
- надежная защита автомобиля
Недостатки:
- высокая стоимость (150-200 тысяч рублей)
Кирпичный гараж
Надежность кирпичного гаража в значительной мере определяется материалом стен. Стены из керамического кирпича уступает по надежности железобетонным, но и их взломать весьма сложно. Основным недостатком является высокая стоимость кирпича.
Силикатные блоки, весьма популярные для строительства гаражей из-за низкой стоимости, очень нестойки. Стену из таких блоков можно легко и практически бесшумно пробить ломом за полчаса. Поэтому при строительстве гаража из таких блоков обязательно нужно предусматривать перевязку швов металлической арматурой. Оптимальными по соотношению «цена-надежность» являются керамзитобетонные блоки, но и для них желательна перевязка.
Такие гаражи также относятся к капитальным строениям со всеми вытекающими правовыми проблемами.
Преимущества:
- достаточная защита автомобиля
Недостатки:
- сложность получения разрешения
- высокая стоимость
Металлический гараж
Металлические гаражи наиболее популярны и гораздо менее защищены. Самые проблематичные – сборные металлические гаражи. Секции такого гаража изготавливаются штамповкой из металлического листа толщиной 1.5-2 мм. Вскрыть такой гараж не составляет труда. Для этого используется инструмент вроде большого консервного ножа, на языке взломщиков – «лапа». Также легко вскрываются самодельные гаражи, собранные на стандартных болтах. Здесь взломщикам помогает обычное зубило, которым срубают головки болтов. Довольно слабо защищены и гаражи-"ракушки".
Поэтому при изготовлении гаража на заказ толщина стенки должна быть не менее 3-4 мм, а вся конструкция - цельносварная. Здесь уже для вскрытия потребуется специальное оборудование. Также следует обратить внимание на пол. Металлический гараж легко приподнимается простым домкратом, стоимостью несколько сотен рублей. Поэтому пол, прикрепленный к стенкам, абсолютно необходим.
Преимущества:
- средняя защита автомобиля
Недостатки:
- относительно невысокая стоимость
Небольшие хитрости защиты гаража
Самым известным и широко распространенным элементом защиты является кожух, предотвращающий спиливание замка. Сейчас такие кожухи есть практически на любом гараже. Сделать его несложно, а стойкость к взлому повысится существенно.
Для предотвращения силового вырывания дужки замка лучше приобрести замок с полностью скрытым стержнем. Не лишним будет и дополнительный внутренний замок, даже самый простой.
Ручки на воротах лучше сделать из тонкого прутка (4-5 мм), чтобы при попытке срыва грузовиком сломалась именно ручка, а не ворота целиком.
Створки ворот должны плотно прилегать друг к другу, это привлекает меньше внимания и не позволяет отогнуть угол створки.
Если петли ворот прикреплены болтами, то головки желательно обварить или заменить их на специальные болты с полукруглой головкой, не позволяющей зацепиться гаечным ключом.
Очень желательно поставить в гараж сигнализацию. Сейчас такие устройства с оповещением на сотовый телефон стоят не более 2-3 тысяч рублей. Питать сигнализацию можно от аккумулятора автомобиля.
Комментарии
Помимо гаража нужно и об сигналки позаботится и чем машина круче, тем и сигналка должна быть понавороченной.
Бесспорно, если будет цель угнать именно вашу машину, то угонят. Любые средства, в том числе и гараж, лишь затруднят угон и вопрос тут - насколько затруднят?
А вот с вашей верой в сигнализацию я бы поспорил. Специалисты по защите автомобилей большее предпочтение отдают механическим противоугонным средствам, которые нейтрализовать сложнее, чем любую навороченную электронику. А гараж среди различных механических средств по стойкости уж точно не на последнем месте. Но и не панацея, это вы правильно заметили.